Имс являлся той поней о которых говорят. Бессмертным пони, которая пашет, пашет и пашет. Для него работа долгое время стояла на первом месте. Все началось с института, с первых курсов, когда в итоге своей наступившей самостоятельности Фитц погряз в алкоголе и наркотиках. Действительно его спасло искусство, за которое он держался крепко и сильно. Из этих цепких, тонких пальцев ничего не сможет убежать или выскользнуть. Имс держит настолько крепко, настолько сильно, даже, несмотря на его состояние. Пережил все ломки, привел себя в порядок и вот, на пороге престижного университета стоял молодой англичанин, который собирался стать известным, который хотел стать успешным, который хотел, чтобы его звучная и благородная фамилия из XIX века, с разрывом и всполохом посередине была на устах богачей и художников. А получилось, что фамилия слишком сложная. Люди запинаются, пытаются вспомнить, но когда вспоминают, то больше не забывают ее. Фитцжеральд.
А сейчас Фитцу уже больше тридцати, он добился того чего хотел. И только сейчас он начал понимать, что все то было мечтами молодого, амбициозного мальчишки, который попал в Нью-Йорк, в город возможностей, в этот большой и открытый всему город. Где люди не были такими чопорными, как в Лондоне, где не обращали внимания, с кем ты идешь по улице и кого держишь за руку. А тогда он держал Мюллера, который в наследство от папочки получил деньги и галерею. Но наследством нельзя получить умения распоряжаться галереей. Вот Имс и схватился за это помещение, за эту маленькую площадку для его карьеры. Но с маленькой можно грандиозно стартануть, что он и сделал. Через три года галерея разрослась, а над входом висела красивая, но не пестрая вывеска «Muller&Fitzgerald». Такая же, как и теперь висит в Сакраменто.
Имс устал от Мюллера, они уже давно расстались, каждый день подкалывали друг друга, а воздух, когда они были в одном кабинете, настолько раскалялся, что каждая помощница или помощник просто сбегали из комнаты. Собственно, эти натянутые отношения и стали одной из причин, почему они решили открыть еще одну галерею. Фитц с трудом расставался с детищем, которое поставил на ноги в NY. Но ему удалось найти пару молодых людей, которые смогут вытянуть и не дать рухнуть галерее обратно. Конечно, под его контролем, под чутким руководством. Но все же. А сам галерист отправился в Сакру, чтобы выстраивать нового ребенка. И кто бы знал, каких трудов ему далось, чтобы это сделать. Чтобы во второй раз достичь того, чего он сейчас достиг.
Каждый вечер Фитцжеральд проходил по залу галереи, проводил по белоснежным стенам, вдыхал запах, который был только здесь и любил. Некий ритуал, традиция. Он любил каждую картину, любил каждый мазок на холстах, он любил искусство, которое у него было всегда. Был Стивен, которого он любил не меньше, но он ушел. У него есть сестра, в которой он так души не чает, но она осталась в Нью-Йорке. А сейчас у него есть только эти стены, этот паркет, картины и осознание того, что все картины открыты для него. Каждый мир в раме, каждая вселенная на холсте – все это для него, все его и никогда не исчезнет. А если исчезнет, тогда Имс потеряет смысл жизни, пожалуй. Именно из-за всего этого он так ценил свою работу. Работа, но не работа. Делает он ее с удовольствием и нельзя отрицать, что Имс делает ее плохо. Наоборот, все идет блестяще, он талантлив, успешен, его знают. Все о чем можно мечтать. Поэтому Фитц очень боится потерять все это и опять крепко держит все, не упускает ни единой возможности куда-либо пропихнуться, где-либо громко объявить свое имя. Свое звучное, с разрывом имя. Чтобы зацепилось за слух, чтобы каждый запомнил. Он проводил разные вечера, много выставок, вкладывал в свое дело душу. Самое главное – он получал отдачу. Галерея была будто живой, все это дело, будто было одушевленным и отдавало Имсу что могло и умело.
Сегодняшний день не задался с самого начала. Примерно: одеяло убежало, улетела простыня и лягушка, как подушка. То есть, наоборот – и подушка, как лягушка. Вот оно и не задалось. Кофе убежало так же, видимо к одеялу. Имс злился, в итоге вышел из дома весь на взводе, а тут еще как на зло зажигалка не работала.
-Мистер Имс, у вас сегодня встреча за встречей, помните? - Флоренс тоже обрадовала.
Конечно, он не помнит! Это же Фитц, тут удивляться нечему. Именно для этого у него и есть Флор: чтобы напоминать про встречи и проверять время. А то Имс он такой, он опаздывает даже когда не опаздывает. Волшебное умение, которое совершенно выбивается из общего образа англичанина.
-Теперь помню, спасибо, - безрадостно ответил помощнице галерист и злобно кинул телефон на сиденье в машине. День предстоял ему длинный, с большим количеством чашек кофе и бессчетным числом сказанных слов, а так же, возможно, с увеличенным счетом в банке.
Новый человек, новый цвет костюма, который, кстати, не подходит ни к цвету глаз, ни к цвету волос. Галстук не в цвет костюму. Имса воротит от этих псевдо просветленных бизнесменов, которые хотят казаться в его глаза умными, образованными и знающими. Но он же все прекрасно видит.
Новый человек, новый неподходящий костюм.
Вот новый стук каблуков. С дамами лучше. Они хотя бы, одеваются неплохо, поэтому Фитцу приятно на них смотреть.
Мужчина поглядывает на часы, ему хочется, чтобы все, наконец, быстрее закончилось. А часы будто издеваются, тик-так, тик-так, тик-так. Издеваться-то издеваются, но вечно этого они делать не могут, так что уже к шести вечера Фитц выходит из ресторана, где проходила последняя встреча и направляется в галерею. Он не может в нее не попасть. Только в выходные можно туда не приходить в будний день – никогда. Когда Фитцжеральд заходит в помещение, к нему буквально подскакивает его помощница.
-Тут уже битый час ходит этот молодой человек, - она кивает через его плечо. – Странный он какой-то…
-Мы работаем до половины десятого, - Имс услышал голос охранника и оглянулся, наконец. Действительно – молодой парень, одет хорошо, но ведь явно не покупатель. Наметанный глаз галериста видит. А еще он, скорее всего, не художник. Нет-нет.
На вопрос, свободен ли охранник, он только смерил паренька суровым взглядом и ничего не ответил.
-Молодой человек, - Имс приветственно улыбнулся и подошел к нему. –Могу ли я Вам чем-нибудь помочь? Вы ведь явно заинтересовались, какой-нибудь из картин? Или я могу Вас ознакомить с нашими художниками, а картину можно предзаказать.